1.3. Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере промышленного развития

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Комплексно проанализирован положительный опыт привлечения прямых иностранных инвестиций стран с переходной экономикой. На основе статистических данных выявлены характерные особенности и задачи развития инвестиционной деятельности, сделан экономический прогноз будущих тенденций привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику.

К числу конкретных положений и выводов, претендующих на новизну могут быть отнесены: Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты учитывают реальный опыт решения проблем по привлечению прямых иностранных инвестиций странами с переходной экономикой и могут быть использованы для повышения эффективности экономики России. Рекомендации диссертанта могут быть использованы органами государственного управления, организациями и учреждениями, а также специалистами, занимающимися вопросами привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций, формирования финансово-промышленных групп, выработки определения стратегии иностранных ТНК на российской территории.

Структура диссертации.

Опыт крупных развивающихся стран, партнеров России по БРИКС, В рамках настоящей статьи инвестиционная политика Бразилии, Индии, повышать уровень информированности российского и зарубежного делового.

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6].

В частности, типичным для США примером служит программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. С помощью этой комплексной программы, преследовавшей социально-экономические цели развития всего штата Теннеси, были решены следующие задачи: По своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации программа пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки и осуществления преподается в университетах и бизнес-центрах.

Задать вопрос юристу онлайн 1. В этом параграфе мы будем придерживаться именно этой расширительной трактовки региона как объекта региональной промышленной политики. Анализ зарубежного опыта показывает, что главной целью регионального экономического развития является достижение процветания мега-, макро-, мезо- регионов, субрегионов территорий и местных сообществ в целом. Расширение спектра видов деятельности и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы способствует экономи- ческому развитию и приводит к общему росту благосостояния населения.

В свою очередь, увеличение числа рабочих мест и расширение налогооблагаемой базы ведет к активизации движения денежных средств, что существенно расширяет возможности региональных властей.

1 Теоретические основы реализации инвестиционной политики страны и региона .. Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран. Ежегодно улучшение национального климата для зарубежного бизнеса, является.

Таблица 5. Формирование информационного общества и инвестиционные приоритеты В наших предыдущих исследованиях было показано, что по статистическим показателям численности компьютеров и пользователей интернета на тысячу человек можно выделить три группы стран мира по уровню развития информационного общества [8]: Одновременно с этим они идут дальше, развивая инновационные направления, в чем активно используют не только собственный, но и внешний интеллектуальный потенциал.

Однако экономические интересы стран-лидеров в развитии информационного общества имеют двойственную направленность: Поэтому сегодня наблюдается стремление в рамках информационного общества создать некую планетарную общность развития. Страны второй группы объединены тем, что формирование информационного общества является для них важной национальной задачей, в которой они видят условие успешного экономического и социального развития.

Нельзя сказать, что информационный сектор в этой группе стран является ведущим, но его доля в составе ВВП имеет устойчивую тенденцию роста. Для отдельных стран данной группы характерна специализация, в том числе и региональная например, для ряда стран Юго-Восточной Азии , через которую они включаются в мировую экономику информационного общества как производители определенного вида продукции и услуг. Страны третьей группы также объединены тем, что формирование информационного общества является для них приоритетной национальной задачей, в которой они видят условие информационной интеграции в мировое сообщество и использования достижений ИКТ для решения собственных социальных и экономических задач.

В этих странах формирование информационного общества может опираться как на международные программы, так и на собственные экономические возможности от доходов в традиционных отраслях экономики. К этой группе стран по достигнутым показателям относится Россия. На наш взгляд, есть общая потребность гармоничного развития всех секторов информационного общества. Опираясь на возможность типизации стран по критерию равномерности развития секторов информационного общества, можно определить следующие типы инвестиционных приоритетов [5]:

Роль инвестиционной политики в обеспечении национальных интересов

Опыт малых стран в привлечении инвестиций для развития 11 Из года в год правительства разных стран думают над тем, как привлечь прямые иностранные инвестиции. Успехи Эстонии и Ямайки в этом вопросе свидетельствуют о том, что малые страны способны достичь больших результатов. Государства с населением менее 3 млн человек малые страны сталкиваются с особыми трудностями в привлечении прямых иностранных инвестиций ПИИ.

Если Эстония придерживается про-рыночной стратегии, то Ямайка - государственного планирования.

Региональные и муниципальные инвестиции в странах Восточной. Европы описание разработки и реализации инвестиционной политики на.

Абрамов А. Долгосрочные портфельные инвестиции: Абрамов, А. Радыгин, М. Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: А Аганбегян А. Аганбегян А. Александров Г. Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Александров, И. Вякина, Г.

Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в экономике Азербайджана

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом.

На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

В ведущих промышленно развитых странах мира этот показатель составляет изучить зарубежный опыт осуществления инвестиционной политики.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса. Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Определены перспективные направления регулирования инвестиционной политики Украины. Постановка проблемы в общем виде. Разработка стратегии экономического развития и инвестиционной политики Украины требуют освещения аспектов функционирования эффективной инвестиционной системы в контексте опыта зарубежных стран. Исследованием зарубежного опыта регулирования инвестиционной деятельности занималась значительное количество ученых-экономистов, в частности В.

Александрова, Ю.

ке своих стран. в то же время и правительство, и бизнес, и общество не ществлению государственной инвестиционной политики в сфере ин-.

Основные тенденции инвестиционной деятельности в регионе: Подтверждением данного тезиса может служить то обстоятельство, что в Европейском Союзе ЕС в качестве необходимого условия успешного экономического развития рассматривают именно формирование и осуществление региональной инвестиционной политики. В течение последних лет в результате теоретических дискуссий и общественного признания новых идей по национальному технологическому и инновационному развитию важность региона как территориальной экономической единицы значительно возросла [1].

Основная причина такого усиления внимания к региональному развитию в условиях глобализации мировой экономики, на наш взгляд, заключается в следующем: Сегодня общепризнанно, что в условиях глобализации для любой страны важным условием устойчивости и экономической независимости становится способность как отдельных регионов, так и страны в целом быстро реагировать на изменения внутренней и внешней конъюнктуры, осуществлять оперативную адаптацию за счет арсенала средств инвестиционного развития экономики.

Таким образом, именно региональная составляющая во многом определяет конкурентоспособность национального бизнеса на современном мировом рынке.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Сулакшин С. Приводим главу 1. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Глава 1. Авторский коллектив:

изменения государственной инвестиционной политики стран мира за — годы. Про- .. Зайцева Е. Зарубежный опыт реализации госу-.

Сегодня большинство стран СНГ накопили определенный опыт в сфере работы с международным капиталом в инвестиционных целях. Рассмотрение и анализ этого опыта позволяет учесть его плюсы и минусы при выработке направлений совершенствования законодательства, тем самым способствовать повышению эффективности использования иностранного капитала и инвестиций. Практически всеми странами СНГ сегодня приняты законы о концессиях и об иностранных инвестициях.

Содержащиеся в них положения во многих странах носят стимулирующий для инвесторов характер. Ряд таких положений были приняты в Узбекистане и Туркменистане. Однако в росте инвестиционного рейтинга страны сыграли большую роль не льготы, а сохраняющаяся до сих пор достаточно высокая управляемость и централизованность управления в экономике. Сегодня наиболее благополучная и динамичная ситуация среди всех стран СНГ складывается в России, отличающейся богатыми природными ресурсами, демократическим режимом правления, огромным научно-техническим потенциалом и рынком сбыта.

Ваш -адрес н.

.

Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере политики. Анализ зарубежного опыта показывает, что главной целью.

.

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?